Тепловые карты для ритейла: зачем нужны и как построить

Анна Племяшова, Руководитель Департамента аналитики больших данных и искусственного интеллекта Beltel Datanomics.

Тепловые карты для ритейла: зачем нужны и как построить

Американский ритейл начал использовать компьютерное зрение для построения тепловых карт еще в начале 10-х годов, а некоторые специалисты работают в этом направлении с конца нулевых. За это время накопились истории успеха и применения аналитики тепловых карт для бизнеса.

В этой статье мы остановимся на преимуществах аналитики тепловых карт, которые, на наш взгляд, добавляют ценности бизнесу, и на примере покажем, как строится тепловая карта.

Доказательная база

В небольших магазинах тепловые зоны понятны персоналу без технологий компьютерного зрения. Горячими точками будут кассовая зона, примерочные, стойки с женской одеждой и обувью, зоны распродаж. Тепловая карта будет в этом случае занятна для рассмотрения, но очевидна. В магазинах с площадью от 300 кв. м определение горячих точек «на глаз» задача сложнее, а для гипермаркетов и торговых центров – просто непосильная.

Трафик посетителей – важный показатель для магазинов и торговых центров. На основании его анализа рассчитывается эффективность работы магазина, стоимость аренды в торговых центрах. На сегодняшний день существует множество технологий для подсчета посетителей, но технология компьютерного зрения постепенно вытесняет прочие своей функциональностью и точностью.

Построенные с помощью компьютерного зрения тепловые карты помогают подтвердить или опровергнуть, что принятые правила выкладки работают и привлекают покупателей в заданные зоны.

Для торговых центров аналитика тепловых карт может стать обоснованием разницы в стоимости аренды. Особенно актуальным будет снятие тепловых карт после отмены ограничений в связи с эпидемией короновируса – привычки и поведение людей изменились, например, социальное дистанцирование может сказаться и на изменении характера трафика в торговых центрах.

Здесь могла быть ваша реклама

Горячие точки на тепловых картах – идеальное место для размещения рекламы, сообщений об акциях и промо, прочему общению с посетителями и покупателями.

Технологии компьютерного зрения позволяют не гадать, а точно показывают, около какой полки задерживаются покупатели, и именно на ней разместить ай-стоппер, чтобы информацию увидели как можно больше посетителей.

Для торговых центров оценка тепловых карт может стать дополнительным источником монетизации за счет предложения рекламных мест или промо-зон в «горячих» точках, оживления «холодных» и развитие их потенциала.

Как это работает?

На кадрах видеопотока с камеры нейросеть детектирует покупателя, захватывает его рамкой в виде прямоугольника. Нижняя граница рамки – это положение ног человека (как на Изображении 1). Через определенный интервал, например, 5 секунд алгоритм запоминает координаты ног в координатную матрицу.

Изображение 1

Для визуализации матрица переводится в цветное изображение, где отображена частота трафика — чем интенсивнее цвет в точке на карте, тем больше людей прошло или задержалось в этом месте (как на Изображении 2).

Изображение 2

К тепловым картам может быть добавлена статистическая информация:

  • количество посетителей в течение дня с требуемым интервалом подсчета (например, каждая минута, 3 минуты, 15 минут);
  • среднее количество посетителей в час;
  • часы пиковой нагрузки.

Пример построения тепловой карты для обувного магазина на основе 5-часового видеопотока 

Пример тепловых карт с интервалом в 30 минут для обувного магазина на основе 5-часового видеопотока 

С интервальными картами можно видеть интенсивность трафика и формировать график работы персонала.

Оставьте заявку и получите бюджет и план внедрения наших решений в ваш бизнес

Заполняя форму, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.

Мы используем файлы cookies, чтобы получать статистику и делать наш сайт и другие сервисы удобными для вас. Продолжая дальнейшее использование сайта и/или его сервисов, вы соглашаетесь с этим. Более подробную информацию можно прочитать в «Политика обработки персональных данных» и в «Политика Cookies»