Datanomics принял участие в Круглом столе «Цифровая экономика. Опыт первопроходцев»

Анна отметила, что до недавнего времени аналитические отчеты достаточно успешно были автоматизированы во многих прикладных продуктах для аналитиков ведущими мировыми поставщиками IT-решений или командами российских разработчиков. Они предполагали использование внутренних данных организаций. Но буквально за последние пять лет изменился и стал доступным инструментарий продвинутой аналитики и возможность накладывать внешние данные, формировать важные инсайты для бизнеса, увеличивать эффективность производственного процесса. И сегодня необходимость использования аналитики для повышения конкурентных преимуществ бизнеса – это уже задача не для избранных индустрий, а вопрос выживания бизнеса в современной среде.

Аналитические исследования, которые проводили известные консалтинговые компании в 2016-2017 годах подтверждают, что расширенная аналитика и использование больших данных (Big Data) уже оказали глубокое влияние на производство. Например, по данным компании Accenture 59% высокопроизводительных компаний инвестируют более четверти затрат на аналитику, а 79% высокопроизводительных компаний внедряют интеллектуальную аналитику в основные бизнес-процессы.

Результатом этого по данным компаний BCG и McKinsey становится:

  • 10-20% сокращение затрат на инвентаризацию и логистику
  • 10% ускорение операций
  • 5% увеличение производительности по сравнению с конкурентами
  • 6% увеличение прибыли

Какие же прикладные задачи помогут решить данные?

  • Улучшение планирования и сокращение сроков подготовки производства
  • Повышение времени бесперебойной работы оборудования и сокращение его простоев за счет предиктивного обслуживания
  • Сокращение производственного цикла выпуска продукции
  • Повышение энергоэффективности и снижение эксплуатационных расходов
  • Рост качества выпускаемой продукции и уменьшение отклонений

В мировой практике накопилось уже достаточно историй успеха предприятий, которые внедрили решения предиктивной аналитики и продолжают их развивать, двигаясь в сторону полной цифровизации производства.  На текущий момент в России есть ряд проектов в этой области.

Принятие решения о необходимости инвестирования в автоматизацию производства и технологии Интернета вещей, интеллектуальных систем на основе продвинутой аналитики – обязательная задача лидеров промышленной индустрии. Скорейшее внедрение инновационных бизнес-процессов и практик позволит достичь конкурентного преимущества, успеха в будущем и завоевания рынков.